понедельник, 14 февраля 2011 г.

Опыт второй. Печальный


Вторым предметом пошла биология.  Так как проблем с ней на очном не было, сын изъявил желание сдаваться самостоятельно. Самостоятельность я приветствую, поэтому спокойно отправилась на свою основную работу. Сижу, работаю. Звонок. Беру трубку и ожидаю услышать – мама, поздравь меня! А там…Скандал в благородном семействе! На чистом русском языке, в витиеватых выражениях, используя гиперболы и сравнения, мой сынуля призывает все кары небесные на голову биологички. ( Иногда хочется за ним записывать, потому, что вот сейчас и не вспомню) Даю ему высказаться (а вернее проораться)…
Лирическое отступление. Когда то давным-давно прочла про метод снятия напряжения. Если вы злы, то.. порычите или полайте. От души. И все как рукой снимет! Мы с Мишкой рычим друг на друга, когда сердимся)) Кстати, очень удобно. Когда хочется посердиться, но не хочется говорить обидных слов. Как говорится – и без слов все понятно. И мириться, и извиняться после этого не нужно))
Помаленьку начинает вырисовываться картина. Пришел он на зачет. И гордо сообщил, что готов сдать за всю четверть. А учитель считает, что нереально выучить такой сложный предмет за столь короткое время. И, проще говоря, «завалила» его. Начала спрашивать то, чего нет в учебнике. Да еще и поторапливала. А Мишка мой товарищ обстоятельный и неторопливый.
Лирическое отступление. Занимаемся мы как-то вечером математикой. Я объясняю теорию. Начинаем разбирать примеры. Порядок такой – сначала он, глядя в учебник, говорит мне решение. Таким образом, я вижу, что он теорию понял.  А назавтра записывает его в тетрадь. Примеры довольно простые – нужно либо сложить, либо вычесть простые числа. Ну, что-то вроде 17-5…
Я ему говорю – итак, 17-5 будет… И начинаю в уме неторопливо считать: раз, два, три… Дохожу до восьми, малой рождает ответ: 12! Хорошо, дальше… А 5+6? (В уме: раз, два…) Через полчаса таких мучений, после очередного вопроса я начала смеяться и кричать: Господи, дай мне терпения! Ничего больше не прошу, только терпения!!
А этот тугодум  подхватывает: И мужа, Господи!  И мужа!
Я опешила: А муж, говорю, как нам в этой ситуации поможет-то?
А Мишка - да я на всякий случай, вдруг прокатит!
И вот нетерпеливая биологичка не давала ему шанса.  Он только начнет отвечать, она перебивает и тараторит сама. В конце концов, вывод – не готов!
Дело было в пятницу. Звоню классной. Хочу встретиться с учителем биологии в субботу, благо у меня нерабочий день. По поводу? Рассказываю Мишкину версию.
На следующий день идем вместе. С порога нам высказывают, что ничего такого не было. И сейчас, при мне он может попытаться сдать. Я сажусь, он пытается. Отвечает 4 параграфа. Отметка «хорошо». Я молчу. А учитель говорит – вот, видишь, Миша, подучил и сдал! Мы переглядываемся. Я точно знаю, что после вчерашнего он даже не раскрывал учебник!
Мишка предлагает сдать следующую тему, но что она говорит - нет, нет, там очень сложные параграфы, ты не сумеешь за один раз! Он пытается настаивать. Тут вклиниваюсь я - хорошо, он придет в следующий раз. Забираю ведомость. Выходим в коридор.
И объясняю ему – раз она сказала - не сдашь, значит, не сдашь! Чего спорить? Она заранее все решила. Придешь через пару дней! 
Так и получилось – сдал следующие два параграфа через три дня. На «пять» и «четыре». Ходил без меня. Оставшуюся часть учительница благосклонно разрешила сдавать за один заход))

2 комментария:

Pelageya комментирует...

Да, тут уж психология задействована. И дипломатия. Но результат налицо. Молодцы!

MamashkaMishki комментирует...

Спасибо! Мы стараемся)