воскресенье, 9 января 2011 г.

Встреча с директором. Часть 1

И вот настал день встречи с директором. Повторюсь - я шла разговаривать с адекватным человеком.
Лирическое отступление. В силу специфики моей работы в коллективе, где я работаю, всегда больше мужчин. И они занимают руководящие должности. И у меня всегда получалось находить с ними общий язык и принимать решение, устраивавшее обоих.
Когда я пришла, кроме него никого не было. Он смотрел кино на ноутбуке.  Откинувшись, спросил: «Ну, что вы мне расскажете?»
Хочу сразу отметить -  мне не было предложено ни раздеться,  ни присесть. Я села сама, как и пришла – в зимнем пальто. Не знаю как для других, для меня это показатель воспитанности. Ведь я же не на минутку зашла.
Я села и сказала -  «Я хочу забрать своего сына на экстернат». Сказать, что он удивился –не сказать ничего. Видимо у него в голове был ПЛАН разговора, где мне отводилась роль униженного просителя, вымаливающего для своего ребенка прощения за все его страшные прегрешения. И такое начало разговора его совсем не устраивало.
Д: А почему вы хотите его забрать?
Я: Потому что меня не устраивает нынешняя ситуация, где я ответственна еще и за то, что происходит в школе. Меня не устраивают истерики по телефону и т.п.
Д(с усмешкой): Давайте я уволю классную.
Я: Я не за этим пришла, чтобы кого-то увольняли. Я хочу забрать ребенка на экстернат.
После этого  директор пожевал свои губы и… Завел свой разговор, по своему ПЛАНу!  Пересказывать весь разговор я не вижу смысла.  Хочу только остановиться на некоторых моментах.
В течение всего разговора Д. усиленно пытался меня унизить и, как говорит молодежь, «опустить ниже плинтуса». Это было во всем – и в ядовитых словах, и в уничижающих интонациях.  Узнав, что я не приходила в школу по требованию учителей, потому что в это время работаю, он к месту и не к месту вставлял язвительное: «Как же вы сможете его обучать самостоятельно? Вы же работаете!» и т.п.
Сообщил мне, что мы неблагополучная семья, наравне с алкоголиками. Потому что я не занимаюсь своим сыном. И поэтому он на меня напишет заявление в прокуратуру, с меня будут брать административные штрафы. А моего ребенка обяжут ежедневно отмечаться в детской комнате милиции. Потому что он не заполняет дневник! ( то, что мой сын не курит, не шастает по подъездам,  свободное время посвящает компьютеру, чтению и написанию своих собственных рассказов, видимо, обычное дело для семей алкоголиков)
Поначалу я пыталась объяснять. Что мы живем вдвоем, и я не могу рисковать работой (кстати, прилично оплачиваемой), потому что это единственный наш доход. Ни одному начальнику не понравится, если работник будет без конца отпрашиваться. На что мне с гордым видом сообщили, что «всего лишь один звонок моему директору и меня будут отпускать в школу без звука!»
В этом месте я уже поняла, что диалог со мной никто вести не собирается. Приговор уже вынесен и сейчас просто приводится в исполнение.  Я сидела, слушала весь этот напыщенно-заносчивый бред и мне становилась страшно. Как известно – рыба гниет с головы. Что же я хочу от учителей, если такой директор.
Он планомерно меня давил. Я взрослый человек. Я могу ему ответить. А ведь дети – нет…  Я слушала этого самовлюбленного ( у меня стаж 28 лет, и из них 22 – я директор!)  …….. (вставить любое ругательное слово) и ругала себя за то что мой сын проМучился в этой школе 1,5 года.
Я перестала ему отвечать. Я выслушивала очередной кусок в соответствии с его планом и гнула свою линию.
Д: Он не заполняет дневник, прогуливает, дерзит учителям, забывает тетради!
Я: Если он будет на экстернате – эти проблемы решаться сами собой!
В-общем, что бы он не говорил,  я упорно возвращалась к экстернату.
Наконец, он понял, что я не сверну с намеченного пути. Тогда он стал меня запугивать:
Д: Вы не сможете его учить, вот какое у вас образование? (победным тоном).
Я: Высшее, техническое. (На его лице явное разочарование. Ведь если бы было библиотечное, тогда бы можно было развернуться…)
Д: Ну, вы же работаете! А как с иностранными языками?
Я: Он ходит к репетитору по английскому с шести лет. Независимо от школы. Французский я учила сама. ( Языки мы учим для себя, поэтому вопрос в оценке никогда не стоял. Нам нужны знания)
Д: Ну тогда понятно, почему он тетрадь на английский никогда не носит! А вы не боитесь – ведь ему придется сдавать экзамены тем же учителям?!
На это я не ответила. Но когда этот вопрос всплыл в пятый раз, между уговорами перейти в другую школу, я напрямую спросила – он имеет в виду, что моего сына будут «заваливать» на экзаменах?
Он продемонстрировал мне журнал с его прогулами, его незаполненный дневник (о, ужас!). Он напоминал мне каток без тормозов. Он хотел меня сравнять с землей. После всех его реплик я упрямо твердила – это мешает нам уйти на экстернат?
В конце концов, он сдался. Позвонил завучу, вернул ее с полдороги домой. Кстати, КАК он с ней разговаривал, тоже напомнило мне мелкопоместного помещика, который кичится своей властью.
Продолжение следует.

Комментариев нет: