понедельник, 24 января 2011 г.

Как мы получили план



План. Есть ли у меня план?! («За 80 дней вокруг света»)
   Прошел новый год и  школьные каникулы.  Мы отдыхали на полную катушку. Я «подсела» на Sims3 и детеныш этому активно способствовал). 
   Но вот начались суровые трудовые будни. В первый же рабочий день я позвонила завучу. План занятий был готов и в обед я пошла его забирать. Кроме плана нам выдали еще и расписание консультаций. Каждый день, шестым или седьмым уроком один из учителей был готов принять моего ребенка и объяснить ему все что непонятно. 
  - Он, что должен ходить на все эти консультации? - испуганно спросила я.
  -Нет, что вы! – успокоительно сказала завуч, - он может подойти, когда ему это потребуется!
   Вот и чудно, подумала я. Вряд ли он будет на них ходить. Но вслух я этого говорить не стала – мало ли что…
   Дома мы стали изучать план. Сразу обратили внимание на разницу между планом, который у нас был в Ростове и этим. Ростовский план был на полгода. Этот на четверть. В том по устным предметам были только устные задания. Здесь практически по каждому параграфу нужно было делать конспект или письменно отвечать на вопросы.  Вроде бы ничего сложного, но…
   Лирическое отступление.
Все родители совершают ошибки. И мы тоже не исключение. Мишка родился левшой. И я, и муж – правши. И мы с малолетства все давали ему в правую руку – погремушку, ложку, карандаш.  А ребенок был такой послушный, что терпел это неудобство. Я не могу вспомнить ни одного момента, когда он бы возмутился или хотя бы просто переложил предмет в левую руку.  Потом он учился писать. Мы настойчиво вкладывали ручку в правую руку, даже не задумываясь, почему сам он берет ее левой… И вот настал момент идти в школу. Нас направили на консультацию к детскому психологу. Он сказал нам много приятного. Особенно я запомнила фразу – «Речь сформирована полностью» Но был и неприятный сюрприз. На основании ряда  тестов психолог установила, что ребенок левша! Спустя полгода это подтвердили и невропатологи при обследовании на каких-то приборах. Но что было делать? Левой ему уже было неудобно, а правой он писал (и пишет) как опытный шифровальщик :-).
   Поэтому такое количество писанины по устным предметам нас опечалило. Да и по письменным тоже везде требовался конспект правил и т.п.
   Времени на «учить» становилось меньше на глазах…. Тут вспомнилось, как в младших классах оценки снижались за оформление – неправильно отступил от края или предыдущей работы и за совершенно верное решение по математике выставлялась двойка. Так и здесь – складывалось впечатление, что главное отчитаться, а не изучить…
   Решила проконсультироваться с интернетом. К сожалению, нашла, что даже по устным предметам при СО нужны конспекты.
   Деваться некуда. Решили эту четверть отмучить и подумать все-таки об уходе на экстернат.
   Самое забавное в этой истории. Прошло уже несколько дней с тех пор как мы стали счастливыми  обладателями индивидуального плана занятий, и  я вдруг обнаружила, что по русскому нет ни одного упражнения, а физики нет вообще!
   Когда я позвонила классной и сказала ей про физику, то  услышала в ответ «Не может быть, я все проверяла!» Мне всегда странно слышать такое ) Как будто бы я не смогла найти  в 24листовой тетради страницу с физикой) Или, еще лучше, я звоню просто так, чтобы подшутить)) Я еще раз уверила ее, что физики действительно нет и сказала про неполный русский. Оказалось, что у учителя русского языка учебник за прошлый год, и она не смогла записать письменные  задания. Миша должен принести свой учебник для этого. М-да… А в классе не у кого было взять новый учебник? А если бы мы не спросили про это? Нет задания и хорошо – меньше работы!)
   Как говорила Алиса – «Все страньше и страньше!» 
   Тетрадь с планом я отнесла классной. Через два дня нам его вернули с физикой (опять-таки недописанной) и русским. Учимся теперь)

1 комментарий:

Pelageya комментирует...

Похоже, что учителям это дополнительная нагрузка, составлять индивидуальный план. Обычных дел много, а тут ещё вы на их голову! Успехов вам!