четверг, 6 января 2011 г.

Немного о школе, учителях и прчинах нашего ухода оттуда

Итак, после безуспешных попыток получить Устав школы на руки я решила пойти поговорить с директором.  Разговаривать с классной смысла я не видела. Дело в том, что она умела только произносить монологи. Слушать она не желала. А если я начинала что-то отвечать, то она повышала голос, чтобы меня заглушить. В принципе, голос у меня тоже не слабый (сказываются украинские корни), но разговаривать в таком тоне я не люблю. Честно говоря, занимаю позицию страуса. С такими людьми просто стараюсь не общаться.

Лирическое отступление. Когда-то давно я прочла в одной книжке интересную мысль. "Человека нельзя заставить делать что-то против его воли. Он будет делать по-своему либо втайне, либо демонстративно". Конечно, речь не идет о ситуации, когда у одного ружье:-) В обычной жизни так все и происходит. Поэтому я и избрала позицию страуса. Перевоспитывать я никого не стремлюсь, да и смысла в этом не вижу. Особенно на повышенных тонах.

Наша же классная умудрялась говорить на одном дыхании, плавно переходя от интересующих меня тем к своему здоровью, поведению школьников  в целом и обратно. После двух встреч с ней я поняла, что видеть ее, а особенно слышать я больше не хочу. К слову сказать, она человек старой закалки. Ей 55 лет и она еще помнит те прекрасные времена, когда дети ходили строем и боялись учителей.

Директора я видела всего пару раз и то издали. На меня он произвел неплохое впечатление. К тому же школа постоянно получала какие-то гранты, что тоже было в его пользу. Он был мужчиной, что давало надежду на конструктивный разговор без сползания в истерику.
Поэтому я решила идти напрямую к нему.
 К этому моменту мы с сыном решили, что будем уходить на СО. Все проблемы в школе сводились к дисциплине. Проблем с учебой практически не было. Практически - потому, что, совершенно не делая дома ДЗ и регулярно пропуская уроки, он все равно умудрялся нормально учиться. Он сам нередко говорил мне - учиться я люблю, а школу ненавижу.

И я это видела сама. Мы помногу разговариваем. Это началось с раннего детства. Когда он мог только слушать. Я рассказывала ему обо всем. Наши темы возникают в ходе беседы.
Помню, вела я его утром перед работой к бабушке. Ему было 5 лет. И он спросил меня - почему асфальт твердый и об него больно ударятся? Пришлось рассказать ему о строении веществ и молекулярных решетках. Конечно, я не употребляла много заумных терминов. Помню, что сказала ему - молекулы держатся за ручки :-)  Он потом все это с удовольствием пересказал бабушке, а она с ужасом спрашивала, зачем я забиваю ему голову :-)  Естественно, он понимал далеко не все, но это и побуждало его к новым вопросам.
На данный момент он почти перестал задавать вопросы( И меня это пугало. Мы также подолгу разговариваем. Это наша традиция. Кто-то ходит по выходным в кино, а мы болтаем по поздней ночи. Обычно это происходит вечером, перед сном. Мы устраиваемся на моей огромной кровати и... Выгнать его мне удается обычно за полночь) Сейчас это уже двусторонние разговоры. Он много думает и мне интересны его мысли.  Но разговаривать о школе он не желал никогда. Его стандартная фраза - не напоминай мне о ней. В выходные и каникулы вообще не допускалось о ней вспоминать. А если я, не дай Бог, говорила что-то, что он слышал от учителей в школе!.. Настроение его портилось мгновенно. Эти тревожные звоночки звучали все громче... Я вспоминаю его фразы про школу - чтоб она сгорела, провалилась ко всем чертям, ненавижу их всех... И это говорил мой сын, для которого все люди были братья. До школы.

Когда ему было 2 года мы провели маленький эксперимент. На тот момент тысячу раз было сказано, что с чужими никуда идти нельзя. Он кивал и соглашался. И вот в один прекрасный день мы гуляли в центре возле большого фонтана.  К нему подошел наш знакомый (засланный казачок) и начал рассказывать что-то очень занимательное. Взял его за руку и повел от нас. И наш сынуля спокойненько пошел с "чужим дядей". Он обошли весь огромный фонтан, подошли к нам. И ни разу сын не обернулся - где же мама?  На мой вопрос - как же ты пошел с ним, ты же его не знаешь? - он удивленно посмотрел на меня - ведь мир так прекрасен,  добр и неизведан! Разве может случиться что-то плохое? Впоследствии эта его черта добавила мне пару килограмм лишних седых волос, но это другая история.
Когда он пошел в первый класс и попал в среду закаленных детсадовскими боями детей, то долго не мог понять, что все гадости делаются друг другу просто так.
Так вот. Только благодаря школе он изжил свою любовь к миру и людям.

Глядя на все эти перемены, я решила, что из уравнения надо исключить лишнюю переменную. А именно школу.  Дома состоялся очень серьезный разговор. Для себя я решила, что выбор за ним. Обрисовав ему все "за" и "против", сказала - решай. Я помогу тебе во всем. Но учиться ты будешь сам. Он подумал  и решил.


И вот я шла к директору, чтобы поговорить с ним о переходе не семейную форму образования.

1 комментарий:

Pelageya комментирует...

Оксана, во-1-х, спасибо за отзыв на Пелагее. Во-2-х, с интересом, ужасом и сочувствием прочитала ваши записи о школе. Как мать двух 6-классников, приняла всё близко к сердцу. Вчера только убрала несколько своих постов о школе в черновики, из-за фотографий (время смутное, нечего на весь мир фото детей выставлять). Они были, косвенно, об уважении к детям. Тема эта - только начать, потом не остановишься. Вы приняли правильное решение, что надо что-то изменить. Как? Вам виднее. Домашним обучением здесь в США не так уж мало семей занимаются,т.к. в наличии - помошь, методич.материалы, литература и т.п. Надеюсь,у вас тоже что-то такое есть. Удачи вам!