среда, 12 января 2011 г.

Как мы писали договор или Кто кому что должен?


Пользуясь моментом, я с печальным  лицом подошла к своему начальнику и пожаловалась ему на обстоятельства. Глядя на него честными и грустными глазами сообщила, что у моего сына огромные проблемы в школе и классная требует моего ежедневного присутствия на уроках. (Во мне умерла Сара Бернар:-)) Понятное дело, начальник не смог мне отказать. И я перед НГ получила целых пять дней в счет отпуска. А выпросить отпуск, даже положенный, у нас дело практически нереальное.
И в понедельник я пошла в школу писать заявление.  Мнение о секретарше при встрече только усугубилось. Явное блондинко.
Спрашиваю – где у вас образцы заявлений.
С: А какое вам нужно?
Я: Для перевода на СО.
С: Ой, а у нас такого нет…
Я: Дайте любое, мне «шапку» переписать.
Как положено я написала 2 экземпляра. Протягиваю ей. Она кукольно хлопает глазами – а зачем второе?  Объясняю – один экземпляр вам, один мне.
Пока писала, мимо величественно проплыл директор, на ходу бросив мне небрежно-царственным тоном – «здрасьте».
Взяв оба (!) заявления С. пошла их подписывать))). Ясное дело, директор подписал только один экземпляр.
Выйдя, она растеряно говорит: - А директор только одно подписал… И тут же, обрадовавшись свое сообразительности, добавляет: - Но вы можете копию снять!
На что я ей вежливо отвечаю: – Подпись директора меня не волнует, зарегистрируйте и напишите на моем экземпляре входящий номер и дату.
Боюсь, что директор слышал эти  слова и жестоко обиделся )
Забрав свой экземпляр, направляюсь к завучу.
Я даже не рассчитывала, что договор готов. Ведь с нашего разговора прошло только три дня, а они собирались его месяц готовить. К тому же, я ожидала, что в руки мне его не дадут, а, отогнув уголок, покажут, где расписаться. И была настроена по этому поводу весьма решительно. На удивление завуч встретила меня очень приветливо и радостно сообщила мне, что договор уже написали. При мне распечатав его, вручила и даже сказала, что я могу лично его не приносить (ведь я же работаю!), а передать с Мишей. Ознакомитесь, говорит, подпишите и передадите. А потом, когда четверть начнется, обойдете учителей, и они вам скажут, что делать.
Вступить в диалог мне не удалось, потому что завуч убегала. Над душой стояла ее коллега и торопила  в столовую. Я тогда еще подумала – директор меня упрекал, что я не участвую в жизни школы. Что за 1,5 года мой визит к нему только второй по счету (первый раз я ходила ругаться :-) 1го сентября в шестом классе). И вот я пришла, и хочу поговорить, а мне не могут уделить даже 15 минут. И спрашивается – кому нужны эти мои визиты?  
Взяла я договор и пошла с ним ознакамливаться.

Когда я дома начала читать договор, то не знала – смеяться мне или плакать.
Плакать хотелось больше.  Хоть я и не юрист, но работать с договорами  мне приходится регулярно. И поэтому я себе довольно хорошо представляю – как он должен выглядеть. В начале идет так называемый предмет договора.  Здесь должно быть четко прописано – о чем будет идти речь на дальнейших 3-15 страницах.  Представьте мое недоумение, когда я, собираясь заключать договор о переходе на семейную форму образования, в этом пункте читаю: «Лицей» и «Родитель» объединяют свои усилия по обучению и воспитанию обучающегося.   Простите – какие усилия?  Что значит – объединяют? Мы уходим от учителей, разве не так?
Мои брови были гораздо выше)
Читаю дальше, брови ползут вверх, пока окончательно не закрепляются где-то в верхней части лба.
Мне жаль, я не сняла копию для истории с этого произведения. И вернула его завучу. Поэтому напишу по памяти особенно понравившиеся пункты.
"Родитель обязан:
-Укреплять авторитет лицея, как в его стенах, так и вне;
-Беспрекословно выполнять устав школы;
-Заботиться о здоровье физическом и нравственном состоянии ребенка;
-Воспитывать в ребёнке чувство трудолюбия, доброты, человечности, уважения к семье, государственному и родному языкам, культурным ценностям, уважать достоинство ребёнка.
Лицей обязан:
-Предоставить квалифицированных педагогов;
-Выполнять требования по охране детства;
-Обеспечить получение обучающемуся основного общего образования."
И в таком духе 4 страницы.
В результате только 3 пункта хоть как-то затрагивали тему СО. Последний раздел о сроках действия договора вызвал у меня очередной приступ рыданий.
"Договор вступает в силу  с момента подписания обеими сторонами и действует в течение одного года". Так как ты уходим в середине учебного года, то это показалось мне, мягко говоря, очень странным. И какого года? Календарного,  учебного или сельскохозяйственного?))
"Расторжение договора одной из сторон с уведомлением другой не менее чем за 3  месяца".
Расторгнуть договор могу только я, потому что школа не может заставить меня вернуть ребенка на очное. И при чем тут три месяца? Что страшного случится, если за неделю? Он просто начнет ходить в свой класс. Ведь он также остается в журнале и, кстати, школа также получает на него денежное довольствие. Вот если бы деньги шли на мой счет, тогда может и стоило прописывать три месяца.
"Договор автоматически продлевается сроком на один год, если ни одна сторона не заявила о расторжении". Претензии те же, что и раньше.
Внизу, где обычно в порядочных договорах записаны реквизиты сторон, я нашла лишь линеечку, явно предназначенную для моей росписи. Никаких данных паспорта, ни адреса, ни расшифровки подписи.
Прочитав этот «договор» пару раз я окончательно уверилась,  что автор  все та же секретарша, которая не смогла отправить мне на мыло 350 страниц Устава школы))
Похоже, она тупо переписала часть Закона об образовании и еще часть (большую) взяла из Устава.
Надо было видеть, КАК я его читала.  Сначала я только  хмыкала. Но когда я вхожу в раж, то начинаю подавать реплики вслух. Через пару минут Мишка сидел рядом и смеялся вместе со мной.
Поразмыслив,  я пришла  к выводу – что если  просто верну им этот «договор» со своими комментариями, то дело затянется на неопределенный срок. И еще неизвестно, что будет во втором варианте.  На тот момент я начиталась в интернете самых разнообразных договоров о СО. И какие-то пункты мне очень хотелось видеть в своем собственном.
Поэтому я села, профессиональным жестом пианиста размяла пальцы и принялась за работу. 
Сначала я скопировала несколько договоров. Потом выбрала все необходимые пункты в один файл. И «причесала» документ. Результат меня очень порадовал. Особенно если учесть, что я не юрист.
Распечатав два экземпляра и расписавшись на обоих, на следующий день я торжественно понесла его в школу.
Я не отличаюсь особой скромностью, скорее мне присущ практический подход к делам и отношениям. Поэтому  я решила не травить душу завучу, сообщая, что договор сочинила собственноручно. Сказала, что обратилась к адвокату, и он написал мне договор, более отвечающий данной теме. Заодно отдала две тетрадки для плана занятий, с едва заметной ехидцей сообщив, что по учителям я ходить не буду, т.к. в департаменте образования мне сказали, что план это их дело. Было заметно, что реакция на словосочетание «департамент образования» вызывает  у завуча нервный тик по всему организму.
Может именно то, что я не постеснялась обратиться в департамент, и ускорило чудесным образом процесс перехода.
Кстати, договор директор подписал без каких-либо уточнений и поправок. Я даже думаю, что они его сплагиатят, на случай если еще какая-нибудь сумасшедшая мамаша решит лишить свое чадо счастья посещать их замечательный лицей. Ну, я не жадина)

Комментариев нет: