вторник, 11 января 2011 г.

Встреча с директором. Часть 2

Пришла завуч. Вернее прибежала на зов, как хорошо выдрессированная собачонка. Сидела, не могла отдышаться. Директор сообщает ей своим язвительным тоном:  « Вот у нас родительница хочет забрать ребенка на экстернат! Она даже в департамент образования уже успела обратиться!»
А я действительно туда звонила. Хотела узнать, в каких школах города есть такие формы образования. Да и процедуру ухода. В свое время, в Ростове, мы уже уходили на СО. Там были одни требования. Здесь же могли быть совершенно другие. К тому же известно – кто владеет информацией… По-моему это нормальный ход.
Видимо Д. это очень не понравилось. И это понятно – трудно манипулировать тем, кто знает свои права и возможности. Как я вообще посмела?!
Но отказать они мне не имеют права, поэтому скрипя зубами, начинают обсуждать, какие для этого нужны документы. Выясняется, что на подготовку всех необходимых бумаг нужен месяц, ну, в крайнем случае, две недели.  Поэтому, конечно, нам проще уйти в другую школу, где эти документы уже подготовлены. Начинают давить на меня вдвоем. В процессе Д. опускается до прямых оскорблений в мой адрес («не вы одна такая с гонором!»). Я только смотрю на него, подняв бровь.  И в очередной раз мысленно прошу прощения у своего сына.
Мне предлагают оформить домашнее обучение. Для этого сыну нужно пройти ВКК – это только на полгода. Затем снова. И снова. Но зато школа будет присылать мне учителей на дом. Неужели они не понимают, что именно от  этого мы и пытаемся уйти?  
Я отказываюсь. Меня это не устраивает.  Мы еще долго толчем воду в ступе. Причем я практически молчу. Когда они заканчивают десятый круг, я встреваю
Подвожу черту. Мы доучиваемся четверть в школе, а с третьей уходим. Тогда директор, чувствуя, что опять теряет управление, выступает со своими условиями.
Оставшиеся 8 дней ни одного прогула, весь дневник заполнен (он лично будет проверять!), все тетради в наличии (грозным тоном:  а кто ему портфель собирает?!  Я удивленно говорю – сам, ведь ему 13 лет! А видимо должна я J) и исправляет отметки по нужным предметам (вот пусть в ноги учителям падает, чтобы они ему пошли навстречу!).
Только при выполнении всех этих условий ему позволят уйти с очного обучения. И я, и Д. прекрасно понимаем, что это все туфта. Но я не хочу скандала, условия смешные и я соглашаюсь.
Да, и еще одно – ученик должен явиться на совет профилактики и получить заслуженный пендель. Мне милостиво разрешили не приходить. Судилище было назначено на 14:00 в пятницу. «Ну, вы ведь работаете!» Я вежливо поблагодарила.
Слава Богу, эта ужасная встреча подошла к концу. Я прощаюсь и ухожу.
Хочу признаться – дома я ревела весь оставшийся вечер. От обиды, жалости к своему единственному ребенку, от несправедливости, хамства и отчаянья – ведь это никогда не изменится. По крайней  мере, в нашей стране.
Мой добрый мальчик жалел меня и рвался отпинать их ногами JJ  Но мы решили, что для нас главное - уйти с минимальными потерями. Поэтому обострять ничего не будем. Ведь именно этого они от нас и ждут - скандала.
Было решено, что на совете профилактики он сыграет роль осознавшего и раскаявшегося. И это ему удалось. Удалось и подпортить им настроение, получив в этот день четыре пятерки – по истории, по биологии и две по ОБЖ. Его пожурили – он повинился.
Дневник директор проверил один раз. Тетради ни разу. Оценки исправлял, но результата не знаем. Два дня все-таки не доходил – заболел. И, естественно, табель не получил.
А на следующий день я снова отправилась в департамент образования.

2 комментария:

Pelageya, русская американка комментирует...

Грустно. Дико. Уж держитесь там!

MamashkaMishki комментирует...

Спасибо за поддержку!